Критика Е. Н. Эдельсона о комедии «Бедность не порок» А. Н. Островского касается следующих аспектов:
- Обличительная направленность. Критик считал, что в пьесе драматург выступил обличителем, но его поразило другое зло, нередко встречаемое в том же быту, — фальшивая цивилизация, подражание внешним формам и привычкам образованного класса.
- Образ Любима Торцова. Эдельсон отмечал, что, несмотря на пьяную и беспутную жизнь, в этом человеке сохранилось ещё много дорогих человеческих свойств, которые не допустили его дойти до преступлений.
- Достоинство пьесы. Критик видел его в обилии типов, которые драматург «успел вызвать из купеческого быта и которыми прекрасно обставил светлую сторону своей комедии».
- Недостаток. Им Эдельсон считал непрочную связь между основной мыслью и интригой, так как, по его мнению, полное развитие интриги «становится ненужным в конце пьесы, и она разрешается почти случайным образом».
Статья опубликована в сборнике: Балакин А.Ю., Зубков К.Ю. (отв. ред.) «Современник» против «Москвитянина». Литературно-критическая полемика первой половины 1850-х годов / Изд. подгот. А.В. Вдовин, К.Ю. Зубков, А.С. Федотов. — СПб. : Нестор-История, 2015.— 872 с. ISBN 978-5-4469-0667-3