- История литературной критики в России
- критика и художественная литература
- Критика и эстетика
- Критика и социология
- Литературная критика сегодня
- Абдуллаев Е. (1)
- Адамович Г. В. (0)
- Аксаков И.С. (5)
- Аксаков К.С. (22)
- Александров Н.Д. (1)
- Алёхин А. (1)
- Алмазов Б.Н. (6)
- Амфитеатров А.В. (1)
- Аничков Е. В. (0)
- Анненков П.В. (1)
- Анненский И. Ф. (0)
- Антонович М. А. (1)
- Арсеньев К.К. (1)
- Балталон Ц. П. (1)
- Батюшков К.Н. (3)
- Белая Г. А. (0)
- Белинский В.Г. (31)
- Бестужев А.А. (11)
- Бестужев Н.А. (1)
- Блок А.А. (1)
- Богданович А.И. (1)
- Бондаренко В. Г. (0)
- Боткин В.П. (0)
- Брюсов В.Я. (1)
- Вдовин А.В. (1)
- Венгеров С. А. (0)
- Вересаев В. В. (0)
- Воронцов А.В. (1)
- Вяземский П.А. (5)
- Галахов А.Д. (1)
- Ганиева А.А. (1)
- Герцен А.И. (15)
- Гиппиус З. Н. (0)
- Глинка Ф.Н. (1)
- Гнедич Н.И. (1)
- Гоголь Н.В. (5)
- Гончаров И.А. (1)
- Горлова Н. (1)
- Горький A.M. (8)
- Грибоедов А.С. (2)
- Григорьев А.А. (12)
- Гроссман Л.П. (1)
- Гумилев Н. С. (0)
- Данилевская М. Ю. (0)
- Данилкин Л.А. (1)
- Державин Г. Р. (1)
- Добролюбов Н.А. (3)
- Докусов А.М. (0)
- Дорошевич В.М. (1)
- Достоевский Ф.М. (1)
- Дружинин А.В. (11)
- Дудышкин С.С. (2)
- Егоров Б. Ф. (0)
- Елисеев Г.З. (1)
- Жуковский В.А. (4)
- Зубков К.Ю. (1)
- Иванов Г. В. (0)
- Иванова Н. Б. (0)
- Ивин А.Н. (1)
- Карамзин Н.М. (8)
- Катков М.Н. (1)
- Киреевский И. В. (2)
- Коган П. С. (0)
- Короленко В.Г. (3)
- Крылов В. Н. (0)
- Крылов И.А. (5)
- Кудрявцев П.Н. (3)
- Куницын А.П. (1)
- Курочкин В.С. (2)
- Кюхельбекер В.К. (10)
- Лаврентьев М. (1)
- Лахостский К.П. (0)
- Ленин В.И. (1)
- Леонтьев К.Н. (2)
- Ломоносов М.В. (8)
- Майков В.Н. (2)
- Мамардашвили М.К. (0)
- Маяковский В.В. (1)
- Меньшиков М.О. (2)
- Мережковский Д. С. (0)
- Мерзляков А.Ф. (1)
- Мордовченко Н.И. (1)
- Муравьев И.М. (0)
- Некрасов Н.А. (2)
- Новиков Н.И. (14)
- Огарев Н.П. (0)
- Одоевский А.И. (1)
- Оришин А.Д. (1)
- Островский А.Н. (3)
- Панаев И.И. (9)
- Петр I (1)
- Петрищев А.В. (1)
- Пирогов Л. (1)
- Писарев Д.И. (4)
- Плеханов Г.В. (2)
- Пнин И.П. (1)
- Подрезова Н.Н. (1)
- Полевой Н.А. (0)
- Прозоров В.В. (1)
- Прутков К. (2)
- Пушкин А.С. (18)
- Радищев А.Н. (4)
- Ремизова М. (1)
- Роднянская И.Б. (1)
- Розанов В.В. (1)
- Рылеев К.Ф. (1)
- Салтыков-Щедрин М.Е. (5)
- Свердлов М.Б. (1)
- Сидоров Е. В. (0)
- Слонимский Л.З. (1)
- Сомов О.М. (6)
- Степанов Е.В. (1)
- Степанов Н.Л. (0)
- Страхов Н.Н. (3)
- Строев П.М. (1)
- Сумароков А.П. (5)
- Толстой А.К. (1)
- Толстой Л.Н. (1)
- Тредиаковский В.К. (6)
- Тургенев И.Н. (2)
- Успенский Г.И. (1)
- Фадеев А.А. (1)
- Федин К.А. (1)
- Филиппов Т.И. (4)
- Фонвизин Д.И. (2)
- Фризман Л.Г. (2)
- Фурманов Д.А. (1)
- Ходасевич В. Ф. (0)
- Хомяков А.С. (3)
- Чаадаев П.Я. (1)
- Чернышевский Н.Г. (9)
- Чехов А.П. (3)
- Чупрынин С.И. (3)
- Шайтанов И.О. (1)
- Шаляпин Ф.И. (1)
- Шаргунов С.А. (1)
- Шевырев С. П. (0)
- Шкловский В. Б. (0)
- Щеглова Е.П. (1)
- Эдельсон Е.Н. (5)
Замятин Е. И.

Е. И. Замятина родился в семье православного священника и пианистки.. С 1893 по 1896 годы
Замятин учился в Лебедянской гимназии, потом — в Воронежской гимназии, которую окончил в 1902 году с золотой медалью. Продолжить учёбу он решил на кораблестроительном факультете Санкт-Петербургского политехнического института. В это время Замятин увлёкся социалистическим учением, вступил во фракцию большевиков РСДРП (1905—1910), входил в боевую дружину Выборгского района и принимал активное участие в жизни революционной студенческой молодёжи. В 1905 году Замятина арестовали за революционную деятельность, но благодаря усилиям матери вскоре выпустили. В 1908 году Замятин окончил институт и написал свой первый рассказ «Один» (1908, журнал «Образование»). Два года начинающий автор преподавал на кораблестроительном факультете, работал инженером. В 1911 году Замятина за нелегальное проживание выслали в Лахту, где он написал свою первую повесть «Уездное», в которой с горечью изобразил полный инертности мир русской провинции. Это произведение привлекло внимание знатоков литературы и других писателей, в том числе Горького.
В марте 1916 года Замятин как опытный инженер был командирован в Англию. В сентябре 1917 года Замятин вернулся в Россию. После Октябрьской революции, с которой он связывал немалые надежды, была напечатана запрещённая ранее повесть «На куличках». В это время пишется целая серия рассказов, сказок, повестей. В петроградском Доме искусств им был организован класс художественной прозы, из которого выделилась группа молодых одарённых писателей «Серапионовы братья». Её членами были Михаил Зощенко, Константин Федин, Всеволод Иванов, Вениамин Каверин, Николай Тихонов и другие. В 1918—1924 годах был членом редколлегии «Всемирной литературы» и заведующим редакцией в издательстве. В 1924 году участвовал в издании независимого литературно-художественного журнала «Русский современник».
Был активен в литературной жизни страны, входил в Правление Всероссийского союза писателей, в Комитет Дома литераторов и Совет Дома искусств, был председателем ленинградского отделения Всероссийского союза писателей. Первые годы после революции Замятин печатался под псевдонимом «Мих. Платонов». В своих статьях он анализировал отдельные моменты деятельности большевиков — цензуру, красный террор, отмену смертной казни в России и другое. Оставаясь убеждённым социалистом, Замятин критиковал политику большевистского правительства во время Гражданской войны. В частности, в марте 1919 года он вместе со многими известными деятелями искусства (А. А. Блок, А. М. Ремизов, Р. В. Иванов-Разумник, К. С. Петров-Водкин) был арестован во время спровоцированных левыми эсерами рабочих волнений на заводах Петрограда.
В 1920 году Замятин закончил работу над знаковым романом «Мы», с которого начался расцвет жанра антиутопии. На волне жёсткой критики и травли Замятин в 1929 году заявил о выходе из Союза писателей, а в июне 1931 года написал письмо И. В. Сталину с просьбой разрешить ему выезд за границу. Он получил положительный ответ и в ноябре 1931 года уехал, сначала в Ригу, затем в Берлин, откуда перебрался в Париж.
В эмиграции Замятин писал статьи для французских газет, основная тема — состояние современной русской прозы, а также искусства авангарда.
Писатель скончался в доме № 14 на улице Огюста Раффе в нищете 10 марта 1937 года от сердечного приступа. В 1920 году Замятин закончил работу над знаковым романом «Мы», с которого начался расцвет жанра антиутопии. На волне жёсткой критики и травли Замятин в 1929 году заявил о выходе из Союза писателей, а в июне 1931 года написал письмо И. В. Сталину с просьбой разрешить ему выезд за границу. Он получил положительный ответ и в ноябре 1931 года уехал, сначала в Ригу, затем в Берлин, откуда перебрался в Париж.
В эмиграции Замятин писал статьи для французских газет, основная тема — состояние современной русской прозы, а также искусства авангарда.