Коган П. С.
Коган П. С.Пётр Семёнович Коган (20 мая (1 июня) 1872, Лида, Виленская губерния — 2 мая 1932, Москва) — русский и советский историк литературы, литературный критик, литературовед, переводчик, профессор МГУ.
Окончил гимназию в Могилёве, затем - историко-филологический факультет Московского университета. В студенческие годы увлёкся марксистскими идеями. Преподавал в Москве, в том числе в училище Московского филармонического общества.
В 1909 году переехал в Санкт-Петербург. Приват-доцент кафедры германо-романской филологии Санкт-Петербургского университета в 1911—1918 годах. Принял православие, чтобы получить возможность стать профессором, но к профессуре не был допущен.
Автор переводов книг Д. Рескина, И. Тэна и других. Печатался в «Книговедении», Русской мысли, «Русском слове», «Курьере» и других изданиях. Автор статей в Новом Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона («Классицизм», «Лессинг», «Гуцков», «Ибсен», «Зудерман» и других) и в первом издании Большой советской энциклопедии.
После революции преподавал в МГУ. Профессор литературно-художественного отделения (1921), профессор кафедры романо-германской филологии (1921—1925) факультета общественных наук. Профессор кафедры романо-германской филологии этнологического факультета (1925—1930). Инициатор создания и президент Академии художественных наук (1921—1925). Председатель научно-художественной секции Государственного учёного совета. Член правления Московского дома учёных (1924).
Скончался 2 мая 1932 года в Москве.
В своих работах Коган исследует преимущественно пути развития западноевропейской литературы, в частности, большое количество его исследований посвящено немецким писателям. Помимо им были составлены биографические очерки о ряде русских писателей – Л.Н. Толстом, А.П. Чехове, Н.Г. Чернышевском. Признавал существование пролетарской литературы, однако классифицировал ее исключительно по тематике. Подвергался критике со стороны литературоведов-марксистов за утверждение о том, что литература является выражением интересов не конкретного класса, а всего общества целиком, с господствующей в нем на данный момент идеологией.