О комедиях Островского и их значении в литературе и на сцене (Продолжение)
Аполлон Александрович Григорьев «О КОМЕДИЯХ ОСТРОВСКОГО И ИХ ЗНАЧЕНИИ В ЛИТЕРАТУРЕ И НА СЦЕНЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)» (1855)

В статье «О комедиях Островского и их значении в литературе и на сцене (Продолжение)» А. А. Григорьев характеризует новаторство драматурга. Он пишет, что оригинальность художественного облика Островского складывается из новаторского содержания его произведений, «новости отношения автора к изображаемому им быту и выводимым лицам», новаторства «манеры изображения» и своеобразия языка. 

Также критик считает необходимым совершить глубокий исторический экскурс, чтобы проследить развитие «отношений литературы нашей к народности». При этом он пытается точнее определить смысл, в котором понимает слово «народность». 

Ещё в статье Григорьев выдвигает на первый план в «Грозе» Островского «поэзию народной жизни», наиболее отчётливо воплотившуюся в конце третьего действия (свидание Бориса и Катерины).


Статья опубликована в сборнике: Балакин А.Ю., Зубков К.Ю. (отв. ред.) «Современник» против «Москвитянина». Литературно-критическая полемика первой половины 1850-х годов / Изд. подгот. А.В. Вдовин, К.Ю. Зубков, А.С. Федотов. — СПб. : Нестор-История, 2015.— 872 с. ISBN 978-5-4469-0667-3

Скачать

История русской литературной критики

Прозоров В.В.

О романтической поэзии. Статья III

Сомов О.М. Публикация

О романтической поэзии Статья II

Сомов О.М. Публикация

О романтической поэзии Статья I

Сомов О.М. Публикация
Новости 1 - 4 из 342
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все