Статья «После „Грозы“ Островского. Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу» Аполлона Александровича Григорьева посвящена творчеству А. Н. Островского и значению его поэтической деятельности.
Критик рассуждает о сильном впечатлении, которое на него произвела постановка пьесы «Гроза», в особенности сцена объяснения в любви Катерины и Бориса в овраге. Он отмечает, что Островский «играет на всех тонах, на всех ладах народной жизни», обнаруживая всю её сложность и неоднозначность.
Григорьев называет Островского народным поэтом и считает, что ключом к пониманию его произведений является не слово «самодурство», а слово «народность».
Также в статье критик критикует «теоретический» подход Добролюбова к анализу «Грозы» Островского, поскольку тот не стремится разобраться в самобытности и уникальности произведения, а наоборот пытается низвести его героев и их поступки до типов, ярлыков, абстракций.
Статья опубликована в сборнике Мосалёва Г.С. (сост.). Возвращенная критика XIX века. Антология.
Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2009. — 356 с. — ISBN: 978-5-904524-19-7