В статье речь идёт о новом жанре в литературе — романе в рассказах. Автор рассматривает произведения, написанные в этой форме: Александра Кабакова «Городские сумерки», Евгения Гришковца «Следы на мне», Захара Прилепина «Грех», Бориса Минаева «Гений Дзюдо».
Ганиева говорит об иронии: тотальной иронии современности, которая одна только и маскирует «ужас бытия». Роман, на поверку оказывающийся всего лишь собранием рассказов, — это не более чем гениальный обман и шутка.
Статья опубликована в книге: Русская литература XXI века в критике: Хрестоматия / Составитель Н.В. Беляева. [Электронный ресурс] / Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики [составитель Н.В. Беляева]. Уссурийск: Дальневосточный федеральный университет, 2015 г. – 277 с